Условия охраны жизни и здоровья воспитанников, Программа по сохранению и укреплению здоровья детей

2024-05-15_15-17-14

Одна из приоритетных задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребёнка– основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.
В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 г. №273-ФЗиСанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,
осуществляется в соответствии сПриказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается медицинским персоналом детского сада.
В детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: процедурным кабинетом, изолятором, комнатой медсестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача)
Медицинским работником осуществляется:
• контроль за состоянием здоровья воспитанников;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
• контроль за проведением закаливающих мероприятий;
• проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;
• контроль за организацией питания дошкольников;
• оформление соответствующей медицинской документации.
Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
2.Организация питания обучающихся
Подробно с организацией питания дошкольников в детском саду можно познакомиться в разделе «Питание детей».
В детском саду проводится большая работа по Пропаганде здорового питания.
3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ
Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа
При проведении режимных процессов в детском саду соблюдается:
• полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
• тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
• привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
• поощрение самостоятельности и активности;
• формирование культурно-гигиенических навыков;
• эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
• учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
• устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов..
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Организованная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
• от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
• для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
• для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,
• для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги. В дошкольном учреждении работают кружки по интересам (на платной основе). Образовательная деятельность в кружках осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут с детьми старшей группы и не более 30 минут с детьми подготовительной к школе группы.
В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на воздухе.
4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:
• по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
• по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
• по поведению в спальной и туалетной комнатах;
• по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
• по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом
На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В детском саду функционируют спортивный зал и физкультурная площадка для занятий с детьми, тренажёрный кабинет.
В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:
• по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
• по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
• по поведению в спальной и туалетной комнатах;
• по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
• по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.


Программа по сохранению и укреплению здоровья детей

Программа по сохранению и укреплению здоровья детей

Открыть в новом окне (скачать).