Вызывает обеспокоенность увеличивающееся в последнее время количество детей с тем или иным нарушением в развитии. Поэтому все чаще в своей практике педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, используют нейропсихологический подход, который предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
27 октября в детском саду состоялся семинар-практикум по теме «Нейропсихологический подход в воспитании и обучении детей с ОВЗ». О сути такого подхода и методике его использования говорили педагоги-психологи детского сада и учитель-дефектолог, подкрепляя теорию практическими упражнениями.
А красной нитью выступления ст. воспитателя прошла мысль о том, что дети любят много и разнообразно двигаться, активно реагируя на происходящее вокруг, новую информацию при этом стремятся получать именно через движение. Организация воспитательного процесса не должна игнорировать это свойство ребенка. Поэтому при выборе игрушек для детей, отметила она, лучше отдавать предпочтение динамической игрушке. Под руководством ст. воспитателя в рамках семинара-практикума прошла мастерская по созданию таких игрушек своими руками, в работу которой активно включились педагоги. Отрадно, что приобретенный на семинаре опыт создания динамических игрушек сразу же использовала воспитатель группы «Солнышко». С каким удовольствием ее воспитанники изготавливали движущихся роботов и потом играли с ними!