С 11 по 15 марта 2019 г. в ГКДОУ «Детский сад №1 «Радуга» проведена методическая неделя по теме: «Играем со звуками». В мероприятиях недели приняли участие педагоги, воспитанники детского сада и их родители.
Перед педагогами были поставлены задачи углубления и систематизации своих знаний по использованию эффективных форм, методов и приемов работы, стимулирующих правильное звукопроизношение и способствующих полноценному речевому развитию каждого ребенка; использование нетрадиционных форм работы с детьми в области речевого развития и привлечение родителей в образовательный процесс.
В рамках недели прошли: деловая игра «Попробуй опровергнуть!», семинар- практикум по теме: «Повышение мастерства педагогов ГКДОУ в организации работы по развитию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста», педагогический час «Методика организации и проведения работы с дошкольниками над правильным произношением на занятиях и вне их», где педагоги скорректировали свои знания и успешно справились с тестовыми заданиями по теории и методике развития звуковой культуры речи детей. Состоялся конкурс среди воспитателей и специалистов учреждения на лучшую картотеку игр по данному направлению, прошли открытые занятия: «Звуки волшебного леса» (в младшей группе), «Драматизация сказки «Лиса и заяц» (в средней группе), а подготовишки совершили путешествие в страну Заниматики.
В течение недели шел обмен творческим наработками по развитию звуковой культуры речи дошкольников, с детьми проведены игры, беседы, чтение сказок о звуках. Неделя завершилась совместными с родителями мероприятиями — развлечением «Какого цвета звуки?» и тренингом общения «Познай себя».
Все мероприятия прошли с использованием ярких наглядных пособий, игровых и информационно-коммуникационных технологий. В результате их проведения педагоги пополнили свой теоретический багаж знаний, проверили и усовершенствовали практические умения по работе над звукопроизносительной стороной речи дошкольников. Для педагогов и родителей разработаны рекомендации по развитию звуковой культуры речи детей.